Цитатный план тараса бульбы 2 глава

Книга и её роль в жизни человека. Форзац, репродукция, литература Беседа, викторина, работа с цитатный план тараса бульбы 2 глава Составить тезисный план статьи учебника, посвященной Гомеру с. «Яблоки Гесперид» 1 Выявление значения образа Геракла для мировой и художественной культуры, развитие навыка ассоциативного мышления, составление цитатного плана Беседа, пересказ, цитатный план Сказка и ее художественные особенности 1 Повторить фольклорные словесные произведения, жанры, художественные традиции; Познакомить учащихся с новой фольклорной сказкой волшебной ; Выявить художественные черты и условности волшебной сказки структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке. Тезисный план статьи с. «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Ломоносова и его стихами, сочинёнными на дороге в Петергоф…; Рассмотреть особенности композиции и сюжета; иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение выразительное чтение. Подготовить наизусть чтение стихотворения Ломоносова «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» 14 Ломоносов о значении русского языка. Ломоносов и Петр Великий 1 Проверить выразительное чтение стихотворения наизусть. Ода, рифма Чтение наизусть, работа со словарем. Анализ произведения, беседа Подготовить пересказ статьи о Жуковском с. Жуковский Краткие сведения о писателе. Жанр баллады в творчестве Жуковского и его балладой «Светлана»; реальное, фантастическое; фабула; баллада. Новое явление в русской поэзии. Пушкин Лицей в жизни и творческой биографии Пушкин в литературной жизни Петербурга 1 Выявление факторов, оказавших влияние на становление творческой личности поэта, совершенствование навыков выразительного чтения, развитие творческих способностей Литературно-музыкальная композиция Подготовить пересказ с. Пушкин «Деревня» 1 Выявление гражданской позиции автора, проявившейся в стремлении обличить социальное зло, формирование навыков многоуровнего анализа текста элегия Выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа Письменный анализ стихотворения «Редеет облаков летучая гряда» 20-22 Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». «Зимнее утро» Конкурс выразительного чтения. Пушкин «Дубровский» История создания. Историческая эпоха в романе. Причины цитатный план тараса бульбы 2 глава Дубровского и Троекурова 2. Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. Дубровский и Маша Троекурова 4 Рассмотреть систему образов и основной конфликт в романе «Дубровский», помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в романе; Вызвать интерес к творчеству поэта авторское отношение к героям. Составить цитатный план 6 главы; вопрос 2 с 141; Вопрос 3 10 с. Пушкина «Дубровский» 2 Написать сочинение 30-34 Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Лермонтова; Отработать отличия стиха от прозы; трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия. Гоголя; Познакомить с повестью, её своеобразием; Выявить особенность героев повести; Учиться давать описание внешности героев; героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры. Исследовательская работа с текстом. Рассказ об Андрии и Остапе. Составить план рассказа о жизни Остапа, выписать из текста имена казаков. «Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя Андрий и Остап. Казачество в изображении Гоголя. Р Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника. Тургенев Тема любви в лирике. Рассказ «Бирюк» 2 расширить знания учеников о личной и творческой биографии Тургенева; показать особенности жанра новеллы; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения. Прочитать рассказ «Бирю»;Вопросы с. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. «Бурмистр», «малиновая вода» 1 Классное сочинение по творчеству Цитатный план тараса бульбы 2 глава. Тургенева 1 цитатный план тараса бульбы 2 глава Некрасов - Гражданская позиция Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская. Наизусть «В полном разгаре страда деревенская…» 48-49 Внеклассное чтение. Лесков «Левша» 2 50-51 Толстой «Детство» главы из повести : «Матап», «Что за человек был мой отец? », «Детство» и др. Подготовить рассказы на основе 1-4 глав: об отце, о матери, о Карле Ивановиче. Прочитать 13, 28 главы и подготовить цитатный план тараса бульбы 2 глава о жизни и смерти Натальи Савишны. Толстого Рассказ «Бедные люди» 1 Художественные пересказ. Сочинение «Спешите делать добро Стр 22 живое слово. Короленко Краткие цитатный план тараса бульбы 2 глава о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Короленко; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение как личности поэта, так и его произведения; повесть, художественная деталь, портрет и характер. Чехов Сатирические и юмористические рассказы «Налим», «Толстый и тонкий» «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе 4 Углубить знания учеников о личной и творческой биографии Чехова; Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенности юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении ; деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении. Чехова; Стр 92 вопрос 6; живое слово вопрос 1; с 93 после уроков вопрос 1 63-64 Мастерская творческого письма. Сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни» 2 Заинтересовать учащихся творчеством Чехова Инсценировка одного из рассказов Чехова Написать юмористический рассказ о случае из цитатный план тараса бульбы 2 глава Из литературы XX века - 16 часов. Бунин Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах Душа крестьянина в изображении писателя. Бунина; Познакомить с рассказом «Лапти», его своеобразием; Выявить особенность героев рассказа; стили речи их роль в создании художественного образа. Наизусть «Не видно птиц», прочитать рассказ «Белый пудель» озаглавить части. Куприн Детские годы писателя. «Белый пудель» 3 Познакомить с творчеством Куприна; выявление художественной идеи рассказа Вопросы с. Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе. Куприна; Выявить особенности сюжета рассказа «Тапёр» различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде. Найти в сборниках Есенина стихи о животных. Есенин Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано. Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один цитатный план тараса бульбы 2 глава основных образов Наизусть по выбору «Там неба осветленный край. », «Поростравой мой узкий двор. », цитатный план тараса бульбы 2 глава лепится сурепица. », «Что в жизни мне всего милей. «Перед весной бывают дни такие. «Утро», «Подмосковные рощи»; «Есть обрыв, где я, играя. »,Я иду и радуюсь 75 Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»: Рубцов «Тихая моя родина» 1 Дать учащимся возможность представить наиболее полюбившиеся им стихи поэтов XX века Приготовить иллюстрации о природе. Пересказ и конспект статьи о Пришвине Пришвин Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Классное сочинение по рассказу «Кладовая солнца» 3 кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Пришвина, совершенствовать навыки анализа художественного произведения; сказочные и мифологические мотивы развитие представлений. Вопрос 12 с 206; вопросы с 2204 205; цитатный план. Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя. Образы Тропа, Пети и Маши. Тема доброты, чувства благодарности, верности. «В прифронтовом лесу»; 2 показать значение стихотворений о ВО в; развивать интерес к произведениям о героическом прошлом нашей страны. Наизусть о Великой Отечественной войне, стр. «Конь с розовой гривой» 1 Выявление мотивов поступков героя, смысл названия Вопросы с 243-244 Прочитать «васюткино озеро» 89 Внеклассное чтение Астафьев «Васюткино озеро» 1 Пересказ с. Тематика и проблематика сказок Составить план статьи учебника о братьях Гримм 92-93 Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» Пушкина 2 Исследовательская работа в группах менталитет Прочитать рассказ «Вождь краснокожих» 94-96 Генри Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез дети и взрослые в рассказе 3 кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Генри, совершенствовать навыки анализа художественного произведения; рассказ от другого лица. Цитатный план тараса бульбы 2 глава Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. цитатный план тараса бульбы 2 глава мир добра и красоты. Андерсена; Раскрыть понятие гордыни и сущности этого качества у людей. Подготовиться к изложению 98-100 Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы 3 Раскрыть воспитательный смысл произведения 101 Твен «Приключения Геккельберрифинна» 1 102 Итоговый урок Урок викторина.