Степень с действительным показателем примеры

Цель урока: -применять свойства степени при выполнении упражнений; знакомство с теоремой, выражающей свойства степени с действительным показателем; -развить познавательную деятельность учащихся, воспитать интерес к предмету. План урока: Организационный момент. Повторение и степень с действительным показателем примеры пройденного материала. Тетради с домашним заданием сдаем на проверку. Сегодня на уроке мы продолжим применять свойства степени степень с действительным показателем примеры выполнении упражнений. А также познакомимся с теоремой, выражающей свойства степени с действительным показателем. Степень с действительным показателем примеры и закрепление пройденного материала. С другой стороны доски самостоятельно один человек на оценку: при каких значениях х выражение имеет смысл? В это время остальные работают устно примеры высвечиваются на проекторе. Представить в виде степени с рациональным показателем: Ответ: Ответ: Ответ: Ответ: Представить в виде корня из степени с целым показателем: Ответ: Ответ: Ответ: Ответ: Вычислить: Ответ: Ответ: Ответ: Ответ: не имеет смысла. Проверяем решение с другой стороны доски. Дополнительный вопрос: числа какого вида называются действительными? Ответ: числа вида где — целое неотрицательное число, — цифры. Проговариваем все выполняемые действия. Записываем число, классная работа. Вычислить: 24. Представить в виде степени с рациональным показателем: 2 4 6 III. Записываем тему: степень с действительным показателем. На доске записаны числа: и— сравните их. Сравните следующие пары чисел: и ; и. В этом случае мы не можем определенно сказать какое из чисел больше. Перед нами возникает проблема. Чтобы ее решить, давайте пока отложим эти примеры и запишем следствия, которые нам в этом помогут: Если итогда. Если основание больше единицы, то больше то число у которого показатель больше. Если итогда. Если основание меньше единицы и больше нуля, то больше то число у которого показатель меньше. Если степень с действительным показателем примеры, итогда. Если числа и равны, причем основание больше нуля и не равно единице, то показатели равны. Тогда еслитоеслито. При возведении неравенства с положительной правой и положительной левой частями в положительную степень знак неравенства не меняется, а при возведении в отрицательную степень знак неравенства меняется на противоположный. Вернемся степень с действительным показателем примеры нашим примерам. Воспользуемся теорией: Сравним основание с единицей. Так как основание больше единицы, то по первому следствию знак не меняется и. Воспользуемся степень с действительным показателем примеры Сравним основание с единицей. Так как основание меньше единицы и больше нуля, то по второму следствию знак меняется на противоположный и. Выяснить, какое из чисел больше: 2 или. Так как основание меньше единицы и больше нуля, то по второму следствию знак меняется на противоположный и. Проводя аналогичные рассуждения получаем, чтопоэтому. Сравните числа: 1 и. По свойствам степеней получаем. По свойствам степеней получаем. Спасибо за урок, до свидания! Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной! Кнопочки находятся чуть ниже.